Китайская мудрость гласит: " лечись, пока здоров, отдыхай, пока не устал".
Каждый человек, выбирая тот или иной образ жизни, сам определяет срок своей жизни и состояния здоровья.

вторник, 21 сентября 2010 г.

Происхождение и эволюция корректирующего белья


Женское белье все время менялось, соответствуя идеалу женской фигуры и модной одежды. В период Готики (до первой половины XI в.) на смену свободной драпированной греко-римской одежде появилась модная, обтягивающая тело человека, одежда. Одежда впервые должна была исправлять естественные недостатки фигуры, а не прикрывать их. Достигалось это благодаря использованию железных и деревянных брусков, вставленных в ватную подкладку одежды. Наступила эра корсета. Долгое время корсет считался частью мужской одежды. Он изготовлялся из кожи или металла и закрывал все туловище, начиная от шеи и кончая верхней половиной бедра.           Такой  панцирь носили воины, принадлежащие к кавалерии.

     В эпоху Возрождения (со второй половины XV века до XVI века) корсет носили как мужчины, так и женщины. Женские готические корсеты сменили корсеты из кожи, отделенные от платья, в которых для устойчивости и твердости применялись металлические и деревянные брусья. Такие корсеты первыми надели испанские женщины. Когда корсет стягивали, то его края врезались в тело, принося ужасные мучения. В наше время ученые гигиенисты назвали испанский корсет орудием пытки - "мобильной женской одиночной камерой". Женская одежда деформировала тело, фигура была плоской. Металлический корсет занимал прочное место в гардеробах модниц до конца XVII века.


     В XVIII веке корсет перестал быть орудием пытки. Французские дамы страдали меньше от корсета при новом стиле Рококо (первая половина и середина XVIII века), чем испанские женщины в эпоху барокко. Корсет стал изготавливаться из ткани с применением более гибкого китового уса. Появились корсеты, дающие возможность женщинам создавать "осиные талии". После длительного периода ограничений, наложенных консервативным религиозным средневековым мышлением, культурное возрождение разбудило стремление человечества к красивой фигуре, красивым формам, красивым линиям, женщины всех слоев с невиданным доселе энтузиазмом принялись "лепить", улучшать линии своей фигуры, поэтому тугие бюстгальтеры и корсеты стали необходимым, основным бельем европейской женщины. В конце XIX века в Англии появился первый бюстгальтер. Он назывался "приспособлением для улучшения формы груди" и по виду напоминал два чайных ситечка. Но женщины с большой осторожностью прощались с тугими корсетами. Еще бы, ведь только корсету удавалось сделать грудь идеальной. Корсет теряет свою популярность в начале XX столетия. В 1903 году Гош Саро, женщина-врач Парижской медицинской академии, разрезала корсет пополам. Верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя - поясом. После этого бюстгальтерами сразу же заинтересовались французские мастера корсетных дел. Уже через два года известная парижская модистка выпускает "лиф для груди", нашедший массу почитательниц. В 1914 году в Америке Мэри Фелпс Джекобе, великосветская нью-йоркская дама, ввела моду на "бесспинный лифчик", соорудив его из двух носовых платков и двух ленточек. Эмансипация накладывает свой отпечаток и на модный женский силуэт, - в своем стремлении во всем сравняться с мужчиной женщина заимствует даже мужской силуэт с плоской грудью и узкими бедрами, ошибочно отказываясь от корсета, как ужасного пережитка своего прошлого порабощения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий